alex_brab (alex_brab) wrote,
alex_brab
alex_brab

Categories:

SSJ - хорошо стоит

Недавно вышла совершенно потрясающая новость (https://tass.ru/ekonomika/5800348)

МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), выпускающая лайнеры Sukhoi SuperJet - 100, планирует довести до 75% долю исправных машин этого типа в парке авиакомпаний. Об этом сообщил в пятницу президент ГСС Александр Рубцов.
"Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие года полтора", - сказал он в интервью телеканалу "Россия-24".
На данный момент этот показатель, по его словам, составляет 66-70%.

Поразительно что сам производитель сообщил что 1 из 3 произведенных им самолетов не исправны - и что он собирается улучшить эту ситуацию аж настолько что стоять будет всего лишь 1 самолет из 4х.

Хотя можно попробовать догадаться о причинах такой откровенности - шило полезло из мешка. Встали SSJ Интерджета (не так давно фанаты на эту АК готовы были молится), брюссельцы отказываются от SSJ и уже вернули первый самолет City.

Интересно в свете этой новости вспомнить давний скандал на тему AirBaltic и SSJ. Тогда власти страны то ли на правах владельца то ли законодательно запретили перевозчику покупать SSJ, в итоге болтик взял C-серию от Бомбардье. Сейчас можно оценить то решение на примере другой АК - российского Ямала который почти одновременно с болтиком начал получать SSJ. Парки во многом похожи - у латышей 13 CS, у Ямала 15 SSJ (один они вернули). Средний возраст CS (считая с момента поставки в АК) ровно год, возраст SSJ - пример год и два месяца. И там и там машины абсолютно новые и еще долго должны летать до первого большого обслуживания.

О использовании самолетов можно судить по данным флайтрадара - туда попадают практически все рейсы. У латышей просто - все 13 CS эксплуатируются и летают. У Ямала летают 9 бортов из 15 (что составляет ровно 60% парка, чуть хуже чем озвучил глава ГСС), часть парка при этом выглядит вот так:


Новый (первый полет сентябрь 2016, поставка в АК февраль 2017) немношк разбирают на запчасти. Снимок честно уперт с авиафорума, сделан он еще в августе.

При этом под 20 машин стоят без заказчика от Комсомольска до Венеции, самому старому сидельцу скоро исполнится 4 годика...

Наверное у этой истории должен быть какой-то вывод. Мне кажется он заключается в том что сделать что-то нужное несколько сложнее чем просто что-то сделать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments