alex_brab (alex_brab) wrote,
alex_brab
alex_brab

Categories:

gollandesc исчез с экранов радаров

Гражданин gollandesc знатно набросил в духе "укры специально завели самолет в зону АТО, смотрите - вот доказательства! никогда так никто не летал!". Потом правда потер - как говорили в СССР "не выдержал груза доказательств". Но придурки (уж извините, но репост того что ты даже не пытался проверить) с перепостом его поста (или собратьев по перу, я видел ссылки на подобные посты) ещё долго будут бегать по интернетам с воплями о "повороте у Волыни". Итак, кратко

1) информация о движении самолета у сайтов типа flightaware.com и у диспетчеров (сюрприз) обычно берется не с неких радаров, а с ответчиков. Т.е. самолет переодически по открытому каналу сообщает свои координаты, скорость, высоту, рейс, вот это все. Ещё проще "я борт 666 лечу из урюпинска в куршавель, высота 1000, скорость 500". Подробности - http://ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B и дале в гугле

2) т.к. рассылка открытая - инфу может принимать кто угодно. На фотке ниже - бытовой приемник. Покупаете, монстрите антенну - ну и чем вы не диспетчер? Инфа на сайтах - в основном с таких приемников, подключеных к инету


3) Разница в маршрутах в прошлые дни и 17ого, о которой с таким градусом писал тов. голадец и его соратники по борьбе:

тут все элементарно видно
самолет каждый день летал над азовским морем сегодня полетел над ато...

объясняется просто - её нет. Рейс ходил этим маршрутом - если не всегда, то часто (желающие упороться и сделать мега-анализ увидят далее ссылку для)

Картинки, на которых якобы элементарно все видно имеют просто объяснение. Не все сайты имеют приемники данных по всей земле. А сайт на котором маршрут рисуется как два куцых куска - мало кому интересен. Поэтому что что вы видите на разоблачающих скринах - не более чем интерполяция flightaware по двум точкам - одна на Волыни (тот самый поворот), вторая в Индии. Далее пруфы - вот подроный трек рейса от 16.07 на который была ссылка в разоблачительном посте
http://ru.flightaware.com/live/flight/MAS17/history/20140716/1000Z/EHAM/WMKK/tracklog

Вот так выглядит точка трека
15:55 51.1730 24.3985 104° Восток 482 893 10,058 Level FlightAware ADS-B (EPWA / WAW)

Надеюсь тут в основном все понятно. Последняя колонка - источник. В данном случае мы видим что данные с ADS-B и что приемник где-то у Варшавы. А теперь смотрим на следующую строку

15:58 51.1320 24.8415 98° Восток Level Estimated

Всего через 3 минуты пропала скорость и высота - а вместо приемника стоит Estimated. У кого с англиским как у меня - подсказываю - расчетное.

Проще говоря в 15:58 сайт уже не видел данных с этого борта. А увидел он их только через 5 часов - в Индии

21:02 27.4877 74.3889 116° Юго-восток 486 900 10,668 Level FlightAware ADS-B (VIKO / KTU)

Поскольку данные с самолета идут только текущие, а не весь накопленный трек - то для отрисовки FlightAware делает некие расчетные точки. Как - не знаю. Может прямую чертит, может лезет в базу трасс - но к реальности это относится слабо.

Я нарисовал небольшую картинку. Точка А - это последняя реальная точка рейса от 16 чиста. Конец стрелки - первая реальная точка после. Все что между - пустота где сайт не видит и не слышит ничего.

2014-07-18 19-09-42 51.1730 24.3985 - Google Maps - Google Chrome.png

Как же летали в реальности? есть другой сайт, с куда более лучшим покрытием (кстати там где они не видят данные - они честно рисуют пунктиром - в отличии от). Вот история рейсов http://www.flightradar24.com/data/flights/mh17/#3d1c512 (можете анализировать на любую глубину)

Вот траектория по месту падения за 15-17
2014-07-18 19-17-26 MH17 - Malaysia Airlines - Flight history - Flightradar24 - Google Chrome.png
2014-07-18 19-18-21 MH17 - Malaysia Airlines - Flight history - Flightradar24 - Google Chrome.png
2014-07-18 19-14-44 MH17 - Malaysia Airlines - Flight history - Flightradar24 - Google Chrome.png

желающие могут провести вдумчивый анализ


Что все из этого следует? Да кроме того что этим маршрутом летали если не всегда (подозреваю - и не только этот рейс), то очень часто - особо ничего. Но судя по валу постов про разворот - многим это важно.
Ещё из этого следует (лично для меня) что нормальных в обсуждении того что происходит на Украине сейчас нет - это не обсуждение, это идеологическая война с плохо скрываемым желанием вцепиться в глотку своему визави по ту сторону интернетов (если что - я про обе стороны). Желание похвальное, только ИМХО с ним в окопе надо сидеть или по 16 часов тачать снаряды у станка - а они треки разглядывают и в интернетах обличают. И кажется я на такое же скачусь в пару приемов - поэтому пожалуй тему "вата&укропы" закрою для себя навсегда. Надеюсь вы друг друга поубиваете, возможностей сейчас - масса.

P.S. ну а как относится к творчеству gollandesc - решайте сами. Он просил максимального репоста своей потертой агитки - а репоста опровержения не попросит и у себя не запостит. Или я ошибусь?

P.S. нет, ката не будет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 89 comments