alex_brab (alex_brab) wrote,
alex_brab
alex_brab

Соц. норма на электричество

Все убежали, самое время высказать Авторитетное Мнение. Когда всем уже стало пох разумеется - мозг блогера фокусируется на каком-то событии не более трех дней, а волна праведного гнева по поводу сабжа была чуть ли не месяц назад. Итак, если вам интересно что-то кроме "банду Путина под суд" - немного цифр ниже.

Соц. норма - это видимо попытка уменьшить перекрестное субсидирование между физ. лицами и предприятиями. Насколько это надо, скока там воруют и вобще - не знаю, мне интересно к чему это приведет для рядового потребителя. Сами нормы массово вводятся с 2014 (кажется с июля), в 5 регионах существуют много лет (где-то с 2005), с 1 сентября добавились два новых - Ростовская/Самарская области.
Социальная норма - это некий объем потребления, который оплачивается по базовой ставке. Сама ставка при этом ниже ставки до введения этой нормы. Т.е. если домохозяйство укладывается в норму - то оно платит меньше. При этом все что выше этого объёма оплачивается по ставке, которая выше чем ранее существовашая ставка. Тут кстати интересный момент - в куче инет статей оценивают удорожание относительно соц. ставки, а не относительно существующей сейчас цены - получая ужасающие цифры и зомбируя ими граждан. Шакалы ротационных машин, хуле.

Ладно, теперь к цифрам. Соц. норма устанавливается по регионам. Средняя цифра - 70 квт/ч на морду при двух проживающих. Не на квартиру а на морду - почему-то все решили что 70 - это на квартиру. Причем как правило зависимость от числа людей - не линейная, что логично. Нопример Ростовская область: 1 человек - 96, два - 146, три 166.

Теперь к вопросу много это или мало. В инете ходили аццкие расчеты гуманитариев (умножающих мощность БП компа на время его работы, ога), согласно которым 70 квт/ч в месяц хватит на одну сиротливую лампочку и холодильник. Ну и чайку раз в день вскипятить.

Мне лично считать было лень, я сделал проще. Мосэнергосбыт хранит показания моего счетчика за 3,5 года. Данные честные, т.к. снимают они их сами и занижать им смысла нет. Путем простого вычитания и деления выяснилось, что средний расход в моей уютной коморке составляет 85 квт/ч в месяц. Два человека, квартира без особых признаков энергооптимизации (лампочки от энергосберегательных до галогенок, электрочайник, комп, ноут, телик, мультиварка и прочее). Показатель сцуко стабильный - считал в целом и по разным годам. Как видите запас до ростовских 146 заметный. Впрочем сию цифру вы можете посмотреть и для себя сами. Регистрация на сайте по серийнику электросчетчика, делается за 5 минут.

Итого - если переносить на Москву типовые провинциальные реалии по лимитам - то у основной массы червичей счета за электричество практически не изменятся. Пострадают обладатели тяжелых потребителей (ну например те кто предпочитают обогреватели смене окон) + арендаторы (часто сдаются квартиры в которых никто не прописан). Но даже в таких случаях повышение будет видимо в пределах 200р в месяц.

Редакция обещает вернутся к вопросу после опубликования новых тарифов и лимитов. Так же редакция будет благодарна за опубликование данных по расходу электричества в ваших пентхаусах и рассказов "как я умудрился нажечь 300квт/ч за неделю".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments